06.05.2020 г. Правила взаимодействия родителей с гиперактивными детьми. Консультация социального педагога М.Н.Разумовой.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня весь Мир, наша страна и все мы, оказались в нетипичной ситуации. И перед нами стоит задача: в новых условиях продолжить выполнять работу. Ведущим и реально осуществимым в короткие сроки направление моей работы считаю- онлайн консультации. Так как часть детей в настоящее время находится дома, представляю вашему вниманию консультацию на тему:

Правила взаимодействия родителей с гиперактивными детьми.

Уважаемые родители, в своих отношениях с гиперактивным ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркните даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Поощряйте ребенка за все виды его деятельности, требующие концентрации внимания.
Не прибегайте к физическому насилию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно с ним решайте возникшие трудности.
Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
Поручите ребенку часть домашних дел, которые ему необходимо выполнить ежедневно (например: заправлять кровать, постирать носочки и т. д. ) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком Успехи. (Для этого можно использовать символы, например звездочки разных цветов).
Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.
Не навязывайте ребенку жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных указаний не будьте столь придирчивы.
Вызывающее поведение вашего ребенка-это способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время (желательно близкое к режиму дня дома-интерната). Поощряйте ребенка за его соблюдение.
Для закрепления устных инструкций используйте зрительную память. Для этого рекомендую использовать пиктограммы (рисунки). Прикрепите их так, чтобы ребенок всегда мог их видеть.

Помните, ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.