26.06.2020г. Участие в вебинаре «Как провести с пользой лето с ребенком?»

Дистанционная работа педагогов, специалистов

26.05.2020г. Участие в вебинаре «Как защитить своего ребенка? ...»

25 мая специалисты БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» приняли участие в вебинаре «Как защитить своего ребенка? О безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Ведущим онлайн-семинара выступила методист БУ СО ВО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Преодоление», Пименова Ольга Михайловна. Данный вебинар, является первым семинаром из цикла для родителей и специалистов «Социальная и нравственная безопасность детей и подростков, молодые людей с ментальной инвалидностью». Специалисты получили полезную информацию о том, как обеспечить безопасность ребенка дома, на улице, в интернете, узнали об угрозах в современном обществе, влияющих на развитие детей: ранняя сексуализация, буллинг, вписки, а также обсудили актуальные вопросы о безопасности детей с ментальными нарушениями.
Старший воспитатель Марина Ивановна Репина.

Вебинар «Сопровождение и поддержка семьи, в том числе приемной, воспитывающей ребенка с ОВЗ"

21 мая специалисты БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» приняли участие в вебинаре «Сопровождение и поддержка семьи, в том числе приемной, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Ведущим онлайн-семинара выступила педагог-психолог БУ СО ВО «Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наши дети», преподаватель Школы приемных родителей, преподаватель ИПП «Иматон», Елизавета Леонидовна Глибина. Информация вебинара была полезная, полностью раскрыта ведущим, с дополнением собственных примеров.
По окончании вебинара, каждому участнику был выслан раздаточный материал для работы «Психологические особенности детей с ОВЗ», «Родитель - реабилитолог для приемного ребенка с ОВЗ».

М.И.Репина, старший воспитатель.

14.05.2020г. участие в вебинаре «Организация помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста»

14 мая специалисты БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» приняли участие в вебинаре «Организация помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста». Ведущим онлайн-семинара выступила психолог отделения ранней помощи БУ СО ВО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» - Виктория Николаевна Полянская. Для онлайн-слушателей были предложены следующие вопросы:
1. Психологический портрет семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью (круг проблем «особой» семьи, семейные кризисы).
2. Оказание кризисной помощи родителям на различных этапах переживания горя.
3. Психотипы родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью раннего возраста, и их учет в работе.
4. Формы работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста (индивидуальное консультирование, групповые занятия, группа поддержки и др.).

Марина Ивановна Репина, старший воспитатель.

13.05.2020г. Участие в онлайн-вебинаре «Эффективный родитель-миф или реальность»

13 мая состоялся онлайн-вебинар для родителей и специалистов по теме «Эффективный родитель-миф или реальность». Воспитать ребенка самостоятельным и ответственным, научить решать свои проблемы, не прибегая к родительской помощи. Многие родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, считают это невозможным. Как решать эти трудности рассказала ведущая вебинара психолог, специалист ресурсно-методического центра благотворительного фонда «Дорога к дому» Елизавета Глибина. Участники вебинара активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы, выполняли задания. Предоставленный материал пригодится в работе с особыми детьми.

Старший воспитатель Марина Ивановна Репина

02.05.2020 г. Отчёт о проделанной работе с 27 апреля по 30 апреля педагога дополнительного образования Курочкиной Татьяны Леонидовны

Находясь на самоизоляции и работая на удалёнке, я продолжаю изготовление технологических карт и тестовых задания по теме «Питание», с помощью которых детям будет легче усваивать новый и закреплять пройденный материал на теоретических и практических занятиях.
Пополнилась карточками дидактическая игра «Полезно-вредно» (по теме «Питание»).

28 апреля была слушателем интерактивного вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе». Интерактивный семинар направлен на углубленное изучение теоретических аспектов игровых технологий: терминологии, целей и задач, методологических основ, преимуществ современных педагогических игр. Особое внимание уделялось практике применения данного подхода и анализу результатов, которые будут достигнуты детьми в многостороннем интеллектуальном развитии.

Начала разработку проекта «Вырастим цветы для клумбы». Цель: Знакомство с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста и влияние на эмоциональное состояние человека.

Срок реализации проекта - долгосрочный.

Ожидаемые результаты: закрепление знаний у детей о цветах, условиях необходимых для их роста; воспитание бережного отношения к цветам. В данный момент занимаюсь сбором и систематизацией материала для данного проекта.

29 апреля приняла участие в обще детдомовском субботнике по благоустройству городского Александровского парка.

Продолжила пополнять наглядный материал к занятиям по блоку «Садовник».

Приступила к разработке интегрированного занятия по программе «Азбука самостоятельности», по теме торговля «Знакомство с профессией продавца» и презентации для ознакомления детей с профессией- продавец.

Отчёт о проделанной работе с 27 апреля по 30 апреля педагога дополнительного образования Курочкиной Татьяны Леонидовны

07.05.2020 г. Отчёт социального педагога Натальи Николаевны Туленковой

В преддверии празднования 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов социальным педагогом БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Н.Н. Туленковой была подготовлена информация для оформления стенда.

Мы знаем, что у войны не детское лицо. Но наряду со взрослыми ковали нашу победу обычные мальчишки и девчонки, терпели лишения, не боялись встретиться с врагом лицом к лицу, смотрели смерти в глаза, выполняли секретные задания, не сдавали своих даже под страшными пытками. У них не было времени на детство, но зато они рано почувствовали ответственность за судьбу своей Родины. О некоторых из них, детях – Героях войны, можно познакомиться в представленном материале. Также в наполнении стенда представлена информация о памятных датах и исторических фактах Великой Отечественной войны.

Н.Н.Туленкова, социальный педагог

06.05.2020 г. Правила взаимодействия родителей с гиперактивными детьми. Консультация социального педагога М.Н.Разумовой.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня весь Мир, наша страна и все мы, оказались в нетипичной ситуации. И перед нами стоит задача: в новых условиях продолжить выполнять работу. Ведущим и реально осуществимым в короткие сроки направление моей работы считаю- онлайн консультации. Так как часть детей в настоящее время находится дома, представляю вашему вниманию консультацию на тему:

Правила взаимодействия родителей с гиперактивными детьми.

Уважаемые родители, в своих отношениях с гиперактивным ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркните даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Поощряйте ребенка за все виды его деятельности, требующие концентрации внимания.
Не прибегайте к физическому насилию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно с ним решайте возникшие трудности.
Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
Поручите ребенку часть домашних дел, которые ему необходимо выполнить ежедневно (например: заправлять кровать, постирать носочки и т. д. ) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком Успехи. (Для этого можно использовать символы, например звездочки разных цветов).
Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.
Не навязывайте ребенку жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных указаний не будьте столь придирчивы.
Вызывающее поведение вашего ребенка-это способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время (желательно близкое к режиму дня дома-интерната). Поощряйте ребенка за его соблюдение.
Для закрепления устных инструкций используйте зрительную память. Для этого рекомендую использовать пиктограммы (рисунки). Прикрепите их так, чтобы ребенок всегда мог их видеть.

Помните, ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.