Чем занять ребенка дома на каникулах? Развивающие игры с детьми. памятка для родителей воспитанников группы пятидневного (в неделю) пребывания. Социальный педагог Е.Б.Будилова.

  1. Игра «Найди картинку, игрушку по описанию». Для игры выбирается несколько картинок. Для этой игры подходит детское лото, изображения фруктов и овощей или картинки на кубиках – всё, что есть у вас дома. Ребёнок, разглядывая их, пытается определить, о чём идёт речь. Задание можно варьировать от самого простого до самого сложного. На начальном этапе вместо картинок можно описывать игрушки. Затем вы предлагаете поменяться местами, и уже вы находите картинку по описанию ребёнка.
    2. Игра «Кто больше назовёт предметов…» (мебели, посуды, одежды и т.д.).
    3. Игра «Кто больше назовёт слов на букву…» («К», «П», «Б» и т.д.).
    4. Игра «Назови ласково»
    (яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик и т.д.).
    5. Игра «Какой сок?»
    Яблоко – яблочный сок. (Лимон, груша, апельсин и т.д.)
    6. Игра «Четвёртый лишний»
    Дети выделяют лишний фрукт, овощ и др.
    7. Игра «Кто как голос подаёт?»
    Утка – крякает, петух – кукарекает, курицы –квохчет, цыплята – пищат и т.д.
    8. Игра «Кто у кого?»
    У коровы – телёнок, у собаки – щенок, у кошки – котёнок, у лошади – жеребёнок, у козы – козлёнок и т.д.
    9. Игра «Сложи картинку»
    У каждого ребёнка картинка с контурным изображением животных или предметов, разрезанная на 5 – 6 частей.
    10. Игра «1 – 3 – 5»
    Детям демонстрируются картинки с изображением животных или предметов и показываются карточки с числами 1,3,5 (вразброс) Дети отвечают: «Три парохода. Один пароход, пять пароходов и т.д.
    11. Игра «Подбери заплатку»
    У каждого ребёнка 6 платьев (красное, жёлтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зелёное) с дырочкой в форме треугольника и заплатки соответствующих цветов и форм. Дети подбирают заплатки к каждому платью.
    12. Игра «Коврики»
    У каждого ребёнка 6 бумажных полосок (красная, жёлтая, синяя, оранжевая, фиолетовая, зелёная). Детям предлагается «соткать» коврик из 4 – 6 полосок. Затем каждый ребёнок демонстрирует свой коврик и рассказывает: «Мой коврик полосатый: красная полоска, жёлтая, зелёная, синяя, оранжевая и фиолетовая».
    13. Игра «Найди 4 картинки такого же цвета, как у тебя»
    У каждого ребёнка полоска-образец (красная, жёлтая, синяя, оранжевая, фиолетовая или зелёная). В разных местах групповой комнаты выставлены картинки с предметами указанных цветов, например, красная кастрюля, красная машина, красный мяч, красный мишка. Ребёнок, у которого полоска красного цвета, должен собрать все эти предметные картинки.
    14. Игра «Выделение лишнего»
    Платье, куртка, кофта, одежда. Сапоги, ботинки, обувь, тапки. Юбка, кофта, пальто, пуговица. Пояс, подошва, шнурок, язычок. Туфли, подошва, тапки, валенки.
    15. Игра «Подбери чашку к блюдцу (крышку к кастрюле)»
    Дети подбирают посуду по цвету.

Подготовила: Елена Борисовна Будилова, социальный педагог.