Инновационные технологии и социальные практики

В рамках реализации мероприятий проекта «Услышь меня», в 2020 году, продолжилась деятельность по внедрению инновационных технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Социальные практики, внедряемые в рамках проекта, направлены на формирование тотальной и жестовой коммуникации с элементами кинезиотерапии, а также на применение компьютерного оборудования и специальных устройств – коммуникаторов в рамках методики SAND-терапии и на использование системы PECS по АВА-терапии.
Для успешной и эффективной реализации технологий в рамках проектной деятельности специалисты учреждения применяют в работе с детьми данной категории программы по Dance-терапии (танцевальная гимнастика), жестовому пению, по логоритмике и психогимнастике, а также внедряют современные техники как АВА-терапия с использованием карточек PECS, программу «МАКАТОН», графические символы и пиктограммы, технику работы с песком на стекле и различными коммуникаторами.
В ходе практического обучения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития улучшается работа их артикуляционного аппарата, снижается психоэмоциональное напряжение, тренируется крупная и мелкая моторика рук, память и внимание, мобилизируются резервные силы, стимулируется потребность в общении.
Благодаря активному применению различных программ и технологий в реализации мероприятий проекта «Услышь меня» у детей формируется способность понимания речи, развиваются координация, ритм, темп движений, приобретаются базисные функциональные навыки коммуникации, развиваются познавательные способности, тактильная чувствительность, повышается уровень их социально-коммуникативного поведения, приобретается позитивный социальный опыт взаимодействия и сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми.

Е.А. Свешникова, заведующий общим отделением